Сегодня воскресенье, 26.01.2020: публикаций: 765
Консультации. Опубликовано 13.01.2020 13:28  Просмотров всего: 641; сегодня: 13.

Будущее наступило - электронные трудовые книжки введены!

Будущее наступило - электронные трудовые книжки введены!

Президент подписал нормативный акт, который ранее прошел все необходимые стадии рассмотрения в Госдуме и Совете Федераций РФ. 16 декабря этот документ был опубликован, и вступит в силу в первый день 2020 года.

Закон вносит изменения в некоторые нормативные акты, затрагивающие вопросы трудовой деятельности, и устанавливает возможность использования работодателями электронных трудовых книжек.

Электронные трудовые книжки предназначены для хранения информации о трудовой деятельности человека в цифровом виде. Все эти сведения будут храниться в Пенсионном фонде. В соответствии с новым федеральным законом сведения из собственной трудовой книжки работник сможет получить в электронной или бумажной форме у своего последнего работодателя, в Отделении ПФР или Многофункциональном центре. Также для запроса сведений можно будет использовать Единый портал госуслуг.

Если работник обнаружит, что информация в Пенсионном фонде не соответствует действительности, то он сможет заявить требование об исправлении неверных данных или внесении недостающих сведений.

При этом работник, уже имеющий стаж, может сохранить и бумажную версию документа, содержащего сведения о его трудовой деятельности, подав своему работодателю соответствующее заявление. Тогда с 2021 года работодатель будет вести для него оба варианта трудовой книжки.

В связи с введением электронной трудовой книжки у работодателей появились новые обязанности. Во-первых, до конца первого полугодия 2020 года необходимо каждому сотруднику направить уведомление о том, что у него есть право сохранить бумажный вариант трудовой книжки или отказаться от нее. Если работник выбирает второй вариант, то трудовую книжку работодатель должен выдать ему на руки. В противном случае в порядке ведения бумажной версии документа ничего не меняется, также как и в том случае если работник не представил заявление о своем выборе.

Во-вторых, на каждого сотрудника, который подал заявление о переходе на электронный вариант трудовой книжки, необходимо будет сдавать новую форму отчетности в Отделение Пенсионного фонда. Кроме того, аналогичную отчетность необходимо будет отправлять на всех работников, у которых происходили изменения в трудовой деятельности (приняты на работу, уволены, переведены на другое место работы и т. д.). Отчетный период – месяц. Но если в текущем месяце никаких изменений не было, то отчетность в ПФР не отправляется.

Тематические сайты: Госуслуги, Трудоустройство, занятость, Управление персоналом, Цифровая экономика
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Рекрутинговое агентство HR-Profi — 11 публикаций
Сайт: hr-profi.ru
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос