Atos, международный лидер в области цифровой трансформации, подвел итоги третьего финансового квартала.
Эли Жирар, главный исполнительный директор Atos, рассказал об основных сложностях работы в этот период и поделился, как компании удалось справиться с вызовами поствирусного периода:
«Наша текущая программа Spring позволяет быстро адаптироваться к потребностям клиентов в каждой из ключевых индустрий. Конкретно в третьем квартале ее реализация привела к рекордному количеству заказов и коммерческих предложений. Благодаря работе 105 000 сотрудников, задействованных в этой программе, компания добивается больших успехов как в качественном, так и в количественном отношении. Наш бизнес в области цифровых технологий, информационной безопасности и декарбонизации существенно растет и меняет профиль всей группы. Третий квартал ознаменовался обновлением и расширением нашего стратегического партнерства с компанией Siemens. Такой высокий уровень коммерческой активности будет способствовать восстановлению прежних доходов, а также приведет к их росту в 2021 году.
В третьем квартале Atos преуспел во многих направлениях. В области корпоративной социальной ответственности компания вновь была признана лидером. Наши предложения по декарбонизации вызывают огромный интерес у клиентов. Уже в третьем квартале было подписано несколько новых соглашений. Наш технологический прогресс в ключевых областях, таких как облачные вычисления, также показал высокие результаты.
Продолжая стратегию слияний и поглощений, Atos объявляет о своих новых приобретениях. К концу 2020 года к компании будут присоединены 9 ключевых игроков на рынке кибербезопасности и цифровой трансформации, которые поддержат перепрофилирование деятельности Atos. Общий годовой доход от этих сделок составит около € 300 млн.
В целом, основываясь на динамике нашей деятельности, а также коммерческих операциях, начатых в условиях кризиса и находящихся сейчас в стадии реализации, мы подтверждаем все цели на 2020 год и полностью готовы вступить в 2021 год, подготовив прочный фундамент для осуществления наших планов и амбиций».
Выручка в третьем квартале 2020 года достигла € 2,644 млн, снизившись на 3,5% по сравнению с третьим кварталом 2019 года.
Показатели третьего квартала по индустриям:
Выручка индустрии «Промышленность» составила € 469 млн, снизившись на 12,8% по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Пандемия Covid-19 существенно повлияла на отрасль. Особенно это заметно в аэрокосмической и автомобильной сферах в таких регионах, как Южная Европа, Центральная Европа, а также Центральная Америка. Также на объем выручки повлияло завершение контрактов с некоторыми клиентами в Северной Европе в 2019.
Выручка индустрии «Финансовые услуги и страхование» в третьем квартале 2020 года составила € 506 млн, что на 2,6% меньше, чем в третьем квартале 2019 года. Однако показатели, зарегистрированные в Южной Европе и, в меньшей степени, в Центральной Европе, были положительными и частично устранили последствия влияния пандемии в Северной Америке, Северной Европе и на развивающихся рынках.
«Государственный сектор и оборона» оказались самой динамичной индустрией — здесь выручка достигла € 618 млн, то есть составила 23% от общей выручки компаниии, увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом. Такой рост был вызван в основном заключением новых контрактов с организациями в Северной Европе и Северной Америке, увеличением круга совместных проектов с уже существующими клиентами, а также реализацией новых проектов в области больших данных в нескольких регионах Европы и на развивающихся рынках.
Выручка индустрии «Телекоммуникации и СМИ» составила € 359 млн, снизившись на 4,8% по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Но все же в этой отрасли был зафиксирован рост в сфере высоких технологий, инженерии и средств массовой информации из-за увеличения количества контрактов в Северной Европе и Северной Америке, однако это не компенсировало всех сложностей индустрии в большинстве регионов.
Выручка индустрии «Услуги и ресурсы» в третьем квартале 2020 года достигла € 376 млн, снизившись на 16,3% по сравнению с третьим кварталом 2019 года. На эту отрасль в большей степени повлияло сокращение числа проектов в Северной Америке, а также последствия стремительного распространения коронавирусной инфекции во всех регионах. Особенно отставание было заметно в таких сферах, как розничная торговля и транспорт.
Выручка индустрии «Здравоохранение» составила € 317 млн, что на 2,2% больше по сравнению с третьим кварталом 2019 года. В сложившихся обстоятельствах эта сфера демонстрирует высокие результаты уже два квартала подряд благодаря растущим показателям в фармацевтическом секторе. Положительная динамика была зафиксирована в большинстве регионов.
Основными целями компании до конца 2020 года по-прежнему остаются:
- органический рост выручки: от -2% до -4%;
- операционная маржинальность: 9%–9.5% от выручки;
- свободный денежный поток (FCF): от €0.5 млрд. до €0.6 млрд.