07.05.2021 11:15
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 11715; сегодня: 2.

Бизнес не спешит возвращаться в офлайн

Бизнес не спешит возвращаться в офлайн

Пандемия изменила структуру крупного и среднего бизнеса, а также привычки потребления россиян. Омниканальность и трансформация клиентского опыта становятся частью стратегий большинства компаний. Об этом рассказали топ-менеджеры и предприниматели – выпускники программы Executive MBA (ЕМВА) в спецпроекте «2021. Время новых возможностей», посвященному 15-летнему юбилею Школы Сколково.

Бизнесмены и руководители компаний обозначили перспективы, которые появились у предпринимателей в 2021 году, поделились тем, как пандемия ускорила переход в онлайн, а также назвали цифровые решения, которые составляют новую реальность для людей и бизнеса в постковидный период. Эксперты крупного и среднего бизнеса уверены, что те компании, которые в период пандемии сумели внедрить цифровые решения, уже не вернутся в “прошлую реальность”.

Родион Ступин, операционный директор группы компаний Медси:

«В медицинской сфере ковид научил и пациентов, и индустрию в целом новым подходам в бизнесе. В первую очередь, это скорость принятия решений. 2020 год задал требования к темпу, сформировал необходимость внедрения новых продуктов, новых инфраструктурных проектов. Как и все компании, мы извлекли уроки и проанализировали, чему научила нас пандемия. Для нас ковид стал катализатором ускорения тех проектов, которые мы планировали запустить. В частности, телемедицина, развитие формата клиник «около дома», трансфер технологий, создание референс-центров, а также использование облачных решений для хранения и работы с диагностическими базами».

Иван Хохлов, сооснователь и генеральный директор проекта 12 Storeez:

«Роль IT в каждом бизнесе становится более значимой, чем до пандемии. Хотя она не изменила, а ускорила те процессы и те тренды, которые уже намечались, и те, которые уже были. То есть мир переходил в digital. Офлайн-ритейл стагнировал год к году, а онлайн-ритейл каждый год «отъедал» часть офлайн-бизнеса. Диджитализация, внедрение цифровых технологий во все аспекты жизни, в том числе удаленная работа, повлияли на то, как мы приобретаем одежду. Мы стали больше покупать в онлайн, и сегодня больше работает омниканальная модель потребления – когда онлайн и офлайн функционируют в тесной связке друг с другом и дополняют друг друга. Становится важнее управление жизненным циклом клиента, становится важнее управление базами данных, IT-составляющая в каждом бизнесе становится более значимой после пандемии».

Дмитрий Тамурка, основатель и генеральный директор федеральной сети косметических магазинов – сеть «Подружка»:

«Вопрос двадцатого года: выживем или не выживем? И когда вы отвечаете на вопрос себе, что «да, выживем», то дальше наступает вопрос «а как дальше развиваться?» Люди вынуждены были покупать много в онлайне из-за существенных ограничений в передвижении. И это повлияло на наш бизнес – до 20% покупателей ушло в онлайн.

Наша новая стратегия подразумевает активное развитие в онлайн. Для того чтобы это сделать, нужно провести коренные изменения в структуре бизнеса, поэтому мы запланировали инвестиции в IT, маркетинг, омниканальность».

Александр Ерастов, генеральный директор компании «Нефтьмагистраль»:

«Двадцать первый год подтолкнул нашу компанию делать уже сегодня многие вещи, которые будут востребованы нашими покупателями, нашими клиентами в будущем.

Например, внедрение и модернизация процессов роботизации: то есть все транзакции, сводятся у нас в один центр обработки данных – ЦОД, и оттуда мы можем брать любую информацию и транспортировать ее на нашу программу лояльности. Также мы стали развивать допуслуги».


Ньюсмейкер: Бизнес-школа Сколково — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...