Инструкция как продавать на Яндекс Маркете на сайте delovoymir.biz.
По оценкам специалистов, ситуация в российской аграрной отрасли сейчас более стабильна, чем ожидали авторы ряда прогнозов. Но все же по ряду показателей наблюдается определенный спад. В первую очередь негативные тенденции затрагивают малые и средние фермерские хозяйства — именно они в наибольшей мере ощущают сложности с логистикой, со сроками и стоимостью доставки, с нехваткой транспортных средств.
В сложившейся ситуации решением становится оптимизация цепочек поставок, позволяющая снизить стоимость доставки и повысить доступность данной услуги. Для решения этой и ряда других задач отрасли создавалась платформа agrisale.ru — электронная экосистема для участников рынка АПК. Ее ключевая цель — цифровизация и автоматизация агробизнеса от покупки товаров производства до реализации готовой продукции, в том числе на рынках ЕАЭС.
Agrisale.ru помогает участникам рынка наладить эффективные логистические схемы, причем видимыми преимуществами такого способа работы являются полная прозрачность и отсутствие посредников. «Обычно фермер в своей работе ориентируется на поставщика, — комментирует создатель платформы Константин Волошенюк. — А это значит, что в стоимость всех операций закладывается необходимость оплачивать услуги посредников, некоторого количества заинтересованных лиц. Маркетплейс помогает избежать переплат и обеспечивает полную прозрачность сделки».
Зарегистрировавшись на платформе, участник, приобретающий тот или иной товар, может задействовать для доставки ресурсы платформы, транспортной компании, конкретного продавца или самой платформы. Последний вариант представляется оптимальным, когда речь идет о транспортировке грузов, требующих особых условий хранения или доставляемых в конкретные точки выдачи, например вакцин.
Вне зависимости от того, какой именно вариант предпочтет покупатель, стоимость сделки будет совершенно прозрачной, а сроки доставки — соблюдены. Константин Волошенюк отмечает: «У нас есть такая возможность, поскольку алгоритм просчитывает оптимальные варианты самостоятельно, учитывает сразу множество факторов и просчитывает риски». Этому способствует и рейтинговая система agrisale.ru для продавцов и покупателей. Она позволяет понять, насколько контрагент соблюдает взятые обязательства, в том числе и в плане сроков доставки.
Сделка при работе через маркетплейс осуществляется через платформу. «Единое окно». Удобство такого способа в том, что, если покупатель работает с несколькими поставщиками одновременно, ему не надо договариваться о доставке с каждым из них о доставке. Клиент может выбрать одну транспортную компанию (или доверить этот выбор платформе), которая заберет заказанные товары у разных продавцов и привезет все вместе. Покупателю надо будет оплатить единый выставленный счет, таким образом сэкономив затраты на доставку.
Аналогичным образом через платформу можно проводить групповые закупки, что особенно выгодно представителям малого и среднего бизнеса. «Простой пример. «Продавцы агрохимикатов и удобрений предпочитают работать с крупными покупателями и поставляют свою продукцию вагонами», - говорит Константин Волошенюк. - Что делать фермеру, которому требуется 100 кг, а не несколько тонн? Выход простой - скооперироваться с другими хозяйствами, которые делают закупки большего объема, получить необходимое количество товара и снизить затраты на доставку». При этом способе доставки все участники оплачивают свою часть заказа, который доставляется в единую точку, откуда каждый из покупателей забирает товар.
Возможностями маркетплейса могут воспользоваться как покупатели, так и продавцы, используя готовые логистические решения и расширяя географию продаж. В первую очередь это касается некрупных региональных поставщиков, которые рассматривают перспективы работы в других регионах России, выхода на рынки страна ЕАЭС. «Часто у таких вендоров возникают опасения, насколько рентабельными будут поставки, не получится ли так, что затраты не оправдаются, - подчеркнул Константин Волошенюк. - Маркетплейс предоставит всю необходимую информацию, в том числе и данные о рейтинге участников (продавцов и покупателей). В сочетании с неограниченной географией работы это открывает возможность даже маленькому продавцу предлагать свой товар на большой территории».