15.03.2024 17:10
Аналитика.
Просмотров всего: 6509; сегодня: 21.

Реестр российских гостиниц будет модернизирован

Реестр российских гостиниц будет модернизирован

Реестр гостиниц, который ведется Росаккредитацией, будет модернизирован. Помимо расширенного перечня сведений об объектах размещения, новый государственный цифровой сервис получит возможность интеграции с системами онлайн-бронирования отелей, а последующее изменение нормативно-правовой базы будет способствовать унификации информации об отелях на всех площадках.

Требования к классификации отелей поручил пересмотреть министр экономического развития РФ Максим Решетников. Предполагается, что существующий реестр классифицированных гостиниц, который ведется федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), будет обновлен и существенно расширен.

Во-первых, помимо официальных сведений относительно наличия классификации, в него будут добавлены данные об инфраструктуре отелей.

«У нас есть задача по разработке новой цифровой системы. В основу ляжет «вычищенный» реестр, который будет дополнен. На данный момент реестр содержит только техническую информацию, которая мало интересна туристу. А мы хотим, чтобы он был «дружелюбным» для путешественников. Информация о гостинице будет расширена: мы хотим, чтобы там содержались описания, а также фото- и видео материалы», – рассказала «Вестнику АТОР» заместитель генерального директора Национального института аккредитации Росаккредитации (НИАР) Светлана Ануфриенко.

Во-вторых, появятся и некоторые новые технические сведения и сервисы: единое окно жалоб, электронные протоколы классификации, видеофиксация процесса оценки и пр.

В-третьих (по порядку, но не по значимости для рынка), обновленную платформу, по словам г-жи Ануфриенко, планируют интегрировать с крупными сервисами онлайн-бронирования отелей. При этом в Росаккредитации обещают, что сама функция бронирования останется на стороне коммерческих компаний.

В дальнейшем в рамках взаимной интеграции с коммерческими сервисами бронирования не исключается и изменение нормативно-правовой базы, которое форсирует процесс унификации сведений об объектах размещения, содержащихся в разных источниках.

«Новая цифровая платформа будет интегрирована с системами бронирования. Любой пользователь такого сайта получит возможность перехода в реестр для проверки сведений об отеле», – говорит собеседница «Вестника АТОР».

Пока неясно, будет ли аналогичная интеграция с системами бронирования туроператоров.

Зачем понадобилось изменять реестр гостиниц

Изменения и дополнения понадобились, в первую очередь, для упорядочивания имеющихся данных в интересах самого государства. После перехода функций ведения этого реестра к Росаккредитации и переноса данных с платформы на платформу часть сведений была утрачена, а другая часть – дублируется. Кроме того, некоторые данные устарели и нуждаются в обновлении. Одновременно с приведением в порядок имеющихся баз данных запланировали и их расширение.

Расширение госреестра, по планам правительства, должно способствовать «обелению» гостиничного бизнеса.

«Все что есть на рынке, должно быть в реестре. В этом случае объекты размещения становятся объектами контроля. Например, туда может выехать инспекция», – отмечает представитель Росаккредитации.

Планируется, что цифровизация будет способствовать большей прозрачности рынка. Например, сейчас, несмотря на то, что представитель аккредитованной организации обязательно должен выезжать на объект для его классификации, встречаются случаи, когда таковая проводится удаленно, только на основании полученной от отеля информации.

После «оцифровки» протоколов классификации сделать этого уже не получится. И турист может быть уверенным, что если отели получил 3 или 4 звезды, значит они точно присвоены квалифицированным специалистом, который все проверил лично.

Нужен ли туристическому рынку расширенный реестр гостиниц

Мнения представителей турбизнеса относительно важности инициативы разошлись. С одной стороны, аккумулированная и верифицированная государством информация удобнее для потребителя.  

«Если в реестре будет информация о номерном фонде и инфраструктуре, то это явно удобно для потребителей. Что-то подобное мы видим на сайтах агрегаторов, но они ставят информацию от отеля. А в реестре будет подтвержденная информация от государства», – говорит вице-президент Российской гостиничной ассоциации (РГА), управляющий партнер и член Совета директоров «Кронвелл Групп» Алексей Мусакин.

Генеральный директор туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная называет инициативу «долгожданной».

С другой стороны, вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что и сейчас на сайтах туроператоров содержатся максимально объективные сведения об отелях.

«Любой турист, который озабочен выбором отеля, может зайти на сайт туроператора и увидеть полное описание и до 100 фотографий этого отеля. Вряд ли, например, Росаккредитация будет предлагать такой объем визуального контента. Имеющимся реестром мы пользуемся с удовольствием: там можно найти нужные отели для партнерства. А потом мы туда едем, встречаемся с их представителями, сами все фотографируем и показываем своим туристам», – объясняет вице-президент АТОР.

Следующий шаг – создание реестра экспертов

Однако в Росаккредитации в качестве контраргумента говорят, что на данный момент у туроператоров могут содержаться неполные сведения об отелях, информация не обо всех гостиницах и так далее. В государственном же реестре будут абсолютно все объекты, где может остановиться турист. В том числе и те, что звезд не имеют.

Следующий шаг в «наведении порядка» на рынке – это создание реестра экспертов. Если на сегодня существуют реестр гостиниц и реестр аккредитованных организаций, которые эти гостиницы классифицируют, то сами специалисты, которые это делают, никак не учтены.

«Сами аккредитованные организации жалуются на коллег: мол, мы хотим работать честно и правильно, но коллеги что-то делают совсем не то. Если кто-то на рынке демпингует и «пускает по зеленому коридору», то кто-то обязательно пойдет по пути наименьшего сопротивления, тем самым смущая рынок и ломая ценообразование», – объясняет Светлана Ануфриенко.

Чтобы исключать в будущем такие ситуации, эксперты должны нести личную ответственность за результат своей деятельности, считают в Росаккредитации. Так же, например, как нотариусы.

Текст: Екатерина Тропова.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 7362 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/56104
Поделиться:

Интересно:

Адмирала Кузнецова вызывали к Сталину рекордное число раз
24.07.2024 18:10 Интервью, мнения
Адмирала Кузнецова вызывали к Сталину рекордное число раз
Решительность адмирала Николая Кузнецова и уверенность в своей правоте спасла ВМФ СССР в самом начале Великой Отечественной войны, это качество флотоводец затем всегда демонстрировал в кабинете у Иосифа Сталина, который множество раз вызывал его к себе, рассказал РИА Новости председатель отделения...
120-летие Адмирала Флота Николая Кузнецова отметили в Архангельске
24.07.2024 17:02 Новости
120-летие Адмирала Флота Николая Кузнецова отметили в Архангельске
Человек, трудами которого создан современный российский флот, оставил заметный след в истории России. Его имя сегодня носят улицы и проспекты, образовательные организации и военные корабли. И, конечно, особо чуткое отношение к жизни и деятельности Н.Г. Кузнецова у его земляков. Николай Кузнецов...
Памятная доска полководцу Белой армии В. Каппелю открыта в Ульяновске
24.07.2024 16:47 Новости
Памятная доска полководцу Белой армии В. Каппелю открыта в Ульяновске
По благословению Митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина, на территории Архиерейского подворья — храма в честь равноапостольного великого князя Владимира была открыта памятная доска, посвященная генералу Владимиру Каппелю. Настоятель храма протоиерей Святослав Еренков совершил панихиду о...
Граждан защитят от мошеннических переводов по-новому
24.07.2024 14:25 Консультации
Граждан защитят от мошеннических переводов по-новому
С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций...
Свыше 47 тыс. жителей Беларуси посетили музей «Поезд Победы» в 2024 г.
24.07.2024 14:08 Новости
Свыше 47 тыс. жителей Беларуси посетили музей «Поезд Победы» в 2024 г
Историко-просветительский и общественно-патриотический проект «Поезд  Победы» в 2024 году был реализован в Республике Беларусь в рамках празднования 80-летия освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков Белорусской железной дорогой совместно с ОАО «Российские железные дороги» при...