17.09.2025 22:14
Консультации.
Просмотров всего: 1037; сегодня: 4.

Издательская группа «Альпина» запустила AI-платформу «Aльпина GPT»

Издательская группа «Альпина» запустила AI-платформу «Aльпина GPT»

Издательская группа «Альпина» запустила AI-платформу «Aльпина GPT» с доступом к 30+ нейросетям

Цифровое подразделение издательской группы «Альпина» — компания Alpina Digital — объявляет о запуске ИИ-платформы «Альпина GPT». Продукт дает доступ к более чем к 30 современным нейросетям, включая ChatGPT, Claude, Gemini, Midjourney, HeyGen и другим, через единый интерфейс с возможностью оплаты в рублях. Платформа «Альпина GPT» ориентирована на корпоративных клиентов и частных пользователей, которые регулярно работают с ИИ-технологиями. Доступен трехдневный бесплатный период тестирования.

Ключевые характеристики «Альпина GPT»

Платформа объединяет функции текстовых, графических и мультимедийных нейросетей. Пользователи могут создавать диалоговые цепочки из различных ИИ-моделей для комплексного решения задач — от написания текстов и генерации изображений до перевода, обработки аудио и анализа больших файлов. 

«В 2023 году мы начали внутреннюю AI-трансформацию издательской группы — нужны были современные инструменты для ускорения книжного производства и работы с контентом для разных подразделений: от помощи редакциям группы до работы маркетинга. Мы решили проблему доступа к ИИ, которая есть у тысяч российских компаний. Уже сейчас 43% компаний используют искусственный интеллект в своей работе, а к 2030 году эта доля, по разным оценкам, вырастет до 95%. 

Параллельно мы продолжаем развивать направление EdTech в “Альпине”, интегрируя в него ИИ-технологии. Например, в октябре мы запускаем новый курс “Мастерская писателя: курс-практикум по нон-фикшн”, что является логичным расширением издательской экспертизы. Обучение на курсе в том числе включает в себя раздел по применению ИИ для работы над идеями, структурой и редактированием. В конце такого обучения студенты создадут свою рукопись или ее часть, а также разработают план продвижения», — отмечает Александр Лиманский, генеральный директор Alpina Digital.

Целевая аудитория AI-платформы «Альпина GPT»

Компании, индивидуальные предприниматели и частные лица, заинтересованные в ускорении своих рабочих процессов и повышении личной эффективности. Доступны корпоративный и индивидуальный форматы подписок. Платформа будет полезна маркетологам, копирайтерам, дизайнерам, переводчикам, блогерам, HR, юристам. 

Специализированные инструменты

«Aльпина GPT» включает возможность делиться чатами в команде, создавать персонализированных ИИ-ассистентов для автоматизации рабочих процессов. Компании и физические лица могут настраивать виртуальных помощников под специфику своей деятельности — от обработки клиентских запросов до анализа документов.

Отдельный блок функций посвящен созданию видеоаватаров. Технология позволяет генерировать реалистичные цифровые персонажи для рекламных кампаний, образовательного контента и блогинга. Аватары могут воспроизводить речь на основе текстовых сценариев, что снижает производственные затраты на создание видеоконтента.

«За два года простая прослойка к ChatGPT превратилась в платформу с 30+ нейросетями, технологией мультимодальных ассистентов и нейросвязок MCP. В 2024 году мы вышли на B2B-сегмент, в 2025-м — на B2C. Сейчас у нас несколько тысяч пользователей и десятки подключенных компаний. Платформа движется к мультиагентной системе, где ИИ-агенты автономно взаимодействуют для решения сложных задач. Мы готовы трансформировать рынок ИИ-оркестрации в России, который вырастет до $4,15B к 2030 году», — отмечает Жемал Хамидун, директор по цифровым продуктам (CPO) Alpina Digital.

Техническое решение

«Aльпина GPT» доступна в двух форматах: веб-версия для работы через браузер и мобильное приложение для iOS и Android. В ближайшее время откроется доступ к приложениям для Windows и MacOS. Это устраняет необходимость регистрации в десятках зарубежных сервисов и оформления отдельных подписок. Все инструменты доступны через единую панель управления на русском или английском языках без VPN.

Ценовая политика и способы оплаты

Минимальный тариф для физлиц — 199 рублей в месяц, для компаний стоимость зависит от числа приобретаемых лицензий.

По оценке «Альпины», использование нового сервиса позволит сократить расходы на ИИ-инструменты до 8000 рублей ежемесячно по сравнению с прямыми подписками на зарубежные сервисы.

Платформа принимает все российские платежные карты («Мир», Visa, MasterCard). Биллинг ведется в рублях без привязки к валютным курсам.

Доступность

Сервис работает на территории России без использования VPN. Есть оперативная техническая поддержка. 

О разработчике

Компания Alpina Digital — цифровой центр издательской группы «Альпина». Управляет интернет-магазином «Альпина.Книги», занимается производством цифровых и аудиоверсий книг для собственных и внешних площадок, обеспечивает работу образовательной экосистемы Alpina Digital для компаний, приложения «Альпина.Плюс» для физических лиц и ИИ-платформы «Альпина GPT».

Издательская группа «Альпина» была основана в 1998 году. В ее состав входят издательства «Альпина Паблишер», «Альпина нон-фикшн», «Альпина PRO», «Альпина.Проза», «Альпина.Дети» и компания Alpina Digital. В 2023 году открылись еще два издательства в рамках группы: Belles Lettres («Бель Летр») — современная зарубежная литература для женщин и Marshmallow Books — Young и New Adult, манга и азиатские романы. 

Миссия издательской группы — распространять знания и создавать технологии, которые помогают человеку развиваться и менять мир к лучшему. 

Для связи

Елена Варёнова, менеджер по маркетингу и PR Alpina Digital, e.varenova@alpina.ru

Изображение (фото): Альпина GPT


Ньюсмейкер: Пресс-служба Alpina Digital — 2 публикации
Сайт: alpinagpt.ru
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...