Сегодня пятница, 22.10.2021: публикаций: 1111
01.11.2019 12:20
Аналитика.
Просмотров всего: 10543; сегодня: 4.

Производители Европы неэффективно используют «умное» производство

Производители Европы неэффективно используют «умное» производство

Согласно результатам нового исследования, опубликованным сегодня Fujitsu, каждые 2 из 3 европейских производителей не используют информацию, создаваемую «умными» предприятиями, для оптимизации процесса принятия решений. Несмотря на то, что инвестиции в «умные» предприятия считаются перспективными, большинство производителей не может воспользоваться всеми преимуществами новых технологий.

Результаты опроса, проведенного teknowlogy | PAC1, ведущей европейской исследовательской организацией по запросу Fujitsu, подтверждают, что большинство производителей находится в самом начале своего пути перехода на цифровые технологии. В условиях спада темпов развития промышленного сектора экономики «умное» производство могло бы коренным образом изменить ситуацию: 97% компаний, внедривших современные цифровые технологии, говорят об улучшении экономических показателей за последние 3 года.

Технологии «умных» предприятий, такие как интернет вещей, облачные вычисления и искусственный интеллект, помогают повысить эффективность и прибыльность бизнеса, например, за счет эффективной массовой кастомизации продукции и использования прогнозируемого технического обслуживания для сокращения незапланированных простоев.

Йохан Карстенс (Johan Carstens), технический директор подразделения по разработке решений для промышленного и автомобильного сектора экономики компании Fujitsu в Северной и Западной Европе, говорит: «Сегодня подавляющее большинство производителей по-прежнему не использует идеи, сформированные с помощью технологий «умных» производств. Всего 28% используют эти ресурсы при принятии коммерческих решений. Однако другие 29% планируют перейти на подобную модель работы в ближайшие 3 года. Мы объясняем сложившуюся ситуацию тем, что революция в области цифрового производства должна начаться в ближайшем будущем, но этот процесс задерживается из-за высокой стоимости, избыточной сложности и отсутствия возможностей для анализа данных».

Несмотря на низкие темпы распространения, в промышленном секторе высоко оценивают потенциал технологий «умного» производства. Почти две трети (63%) компаний планируют в ближайшие 3 года увеличить инвестиции в эту область, и только 1 из 50 компаний думает о сокращении бюджета.

Проекты по созданию «умного» производства находятся на самых ранних этапах: 37% респондентов еще находятся на этапе планирования, 36% компаний занимаются пилотными проектами, и только 19% предприятий уже реализовали подобного рода инициативы и добились высоких результатов.

Большинство компаний рассматривает «умное» производство в качестве ключевой стратегической задачи

Fujitsu предполагает, что темпы развертывания «умных» производств значительно увеличатся, т.к. большинство компаний рассматривает такие проекты в качестве ключевой стратегической задачи: 62% оценивают их важность в диапазоне от 7/10 до 9/10. Однако внедрение цифровых технологий на производстве является сложным процессом, и большинство компаний находится на начальном этапе реализации. На данный момент только 8% компаний считают, что их проекты развертывания «умного» производства продвинулись достаточно далеко.

Несмотря на относительно небольшой опыт в этой области, компании заявляют о высокой окупаемости данных проектов. 44% проектов не только окупились, но и быстро стали рентабельными. Почти половина компаний (45%) смогла получить практические преимущества менее чем за 1 год, а 52% – в период о 1 до 3 лет.

Йохан Карстенс (Johan Carstens), технический директор подразделения по разработке решений для промышленного и автомобильного сектора экономики компании Fujitsu в Северной и Западной Европе, добавляет: «Производителям больше недостаточно просто стандартного набора опций: потребители все чаще хотят получать большие партии товара, сделанного на заказ, но без увеличения цены. При традиционной модели производства это практически невозможно. Поставленную задачу могут решить «умные» технологии, и первые из производителей, которые смогут воспользоваться ими, смогут занять выгодное положение на рынке. Производители могут оперативно перейти от опытно-экспериментальных работ к коммерческому развертыванию «умного» производства, выбрав доверенного партнера, такого как Fujitsu, который имеет большой опыт планирования и реализации подобного рода проектов. При этом значительно повышается эффективность использования имеющихся цифровых активов».

Исследование показало, что основные сложности при реализации проектов «умного» производства связаны со стоимостью решения (58%), экономическим обоснованием (48%), недостатком квалифицированных специалистов (47%) и сложностью анализа данных (43%). Для решения этих проблем компании сотрудничают с фирмами по разработке и продаже ПО (92%) и поставщиками ИТ-услуг (90%).

Компания teknowlogy | PAC, входящая в группу компаний teknowlogy, провела опрос ИТ-руководителей в 204 европейских производственных компаниях, которые имеют штат не менее 500 сотрудников и реализуют инициативы по созданию «умного» производства. Исследование проводилось с мая по июнь 2019 года. В нем приняли участие респонденты из Великобритании, Центральной Европы (Германия и Франция), Южной Европы (Испания и Италия) и из Скандинавии (Финляндия, Швеция и Дания).


Ньюсмейкер: Fujitsu — 132 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
21.10.2021 18:45 Мероприятия
HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
В Экспо-центре Баку с 20 по 22 октября 2021 планируется проведение первой азербайджанской выставки "Восстановление, Реконструкция и Развитие Карабаха" (Rebuild Karabakh 2021). Участниками выставочного мероприятия становятся как местные, так и иностранные компании и организации, желающие...
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
21.10.2021 16:24 Аналитика
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
Россияне рассказали Ancor, что понимают под «хорошей оплатой труда» и другими значимыми критериями. Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, проведенному в 2021 году по заказу международной стаффинговой группы Ancor и компании Randstad, в список критериев выбора работодателя вошли...
Областной фестиваль креативных индустрий пройдет в Мытищах
21.10.2021 15:16 Мероприятия
Областной фестиваль креативных индустрий пройдет в Мытищах
Областной форум-фестиваль, направленный на развитие и поддержку молодежных инициатив, объединит творческих молодых людей и представителей современных арт-сообществ, он пройдет 23 октября на площади перед домом культуры «Яуза» в городском округе Мытищи, мероприятие организовано по инициативе...
В Подмосковье вводят нерабочие дни  с 28 октября по 7 ноября
21.10.2021 13:47 Новости
В Подмосковье вводят нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября
C 28 октября по 7 ноября включительно в Московской области вводятся нерабочие дни, в течение которых будут закрыты кафе, магазины, фитнес-центры, салоны красоты, библиотеки, кинотеатры, зоопарки. Соответствующее постановление подписал губернатор региона Андрей Воробьев. Так, в целях предотвращения...
Подписано постановление о введении нерабочих дней в Московской области
21.10.2021 13:02 Документы
Подписано постановление о введении нерабочих дней в Московской области
С 28 октября по 7 ноября включительно в Московской области вводятся нерабочие дни. Соответствующий документ подписал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Постановление Губернатора Московской области от 21.10.2021 № 387-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской...